ЖИТЕЛИ ВЫСОКО ОЦЕНИЛИ РАБОТУ ВАДСКОГО МФЦ ЗА 2019 ГОД
В многофункциональном центре Вадского района подвели итоги работы по предоставлению государственных и муниципальных услуг за прошлый год. Каковы же результаты? Именно об этом мы беседуем с директором МФЦ С.И. Кузнецовым.
– Сергей Иванович, сколько посетителей воспользовались услугами центра в прошлом году?
– МФЦ открыт в селе Вад с 2014 года. Сегодня в центре можно получить 127 государственных, 21 муниципальную, 7 иных услуг. В МКУ МФЦ Вадского района функционирует 4 окна приёма заявлений. Кроме этого, в посёлке Анненковский Карьер Вадского района открыто «Удаленное» рабочее место, где специалист МФЦ проводит приём заявителей каждую среду.
Наиболее востребованными услугами в МФЦ являются: услуги Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр), Федеральной налоговой службы. Также сейчас у заявителей МФЦ появилась возможность подавать заявление на предоставление услуги «Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве ИП и крестьянских-фермерских хозяйств (КФХ)» в электронном виде через наш центр без взимания пошлины; услуги по регистрации, подтверждению, восстановлению и удалению учётной записи ЕСИА; оформление и выдача пользователям персональных транспортных карт; услуги Пенсионного фонда РФ; услуги Центра занятости населения.
За 2019 год сотрудниками МФЦ по Вадскому району зарегистрировано 17560 обращений, из них: 14530 заявлений поданы за получением федеральных услуг, 417 заявителей – за получением региональных услуг, 154 жителя обратились за получением муниципальных услуг, 2459 заявителей – за получением иных услуг.
– Одними из самых востребованных документов являются паспорт, водительское удостоверение. Можно получить их в МФЦ?
– Действительно, данных документов в целом выдаём в пределах 1000 за год. Так, в прошлом году Вадским МФЦ было выдано 427 паспортов гражданина РФ и 577 водительских удостоверений. Также заявителям оказывается помощь в подаче через портал ГОСУСЛУГИ заявлений на получение заграничного паспорта с биометрическими персональными данными, продление разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия, оказание помощи в регистрации транспортных средств.
– Сергей Иванович, представителям бизнеса оказываются какие-либо услуги?
– В целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с соглашением о взаимодействии между уполномоченным МФЦ и АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» с 2017 года на базе МФЦ Вадского района организовано предоставление услуг Корпорации, а также оказываем информационную поддержку заявителей по вопросам предоставления услуг .
– Граждане не всегда знают, где можно получить ту или иную услугу. Наверное, в центр часто обращаются за справочной информацией?
– Действительно, в МФЦ Вадского района ежедневно регистрируется в среднем по 70 обращений, кроме того за телефонной консультацией обращается до 25 человек. Организована возможность предварительной записи граждан на приём к сотрудникам МФЦ. Запись может осуществляться в электронном виде на сайте Администрации Вадского района, личного обращения в офис МФЦ или по телефону, а также через мобильное приложение, которое интегрировано с информационной системой электронной очереди в МФЦ.
– Не у всех жителей Вадского района есть возможность выехать к вам в центр для оформления нужных документов. Как решается эта проблема?
– Выезд работника МФЦ по месту жительства заявителя для приёма, доставки документов по услуге, оказываемой в МФЦ, а также составления договоров дарения, купли-продажи недвижимого имущества, в том числе с участием материнского капитала, возможен. Данная услуга платная. Бесплатный выезд сотрудника МФЦ осуществляется к инвалидам I группы, Ветеранам ВОВ, Героям РФ, Советского Союза, Героям Социалистического Труда, Героям Труда РФ. За 2019 год дополнительной услугой по выезду специалиста МФЦ на дом к заявителю воспользовались 12 человек. Из них 2 гражданам данная услуга предоставлялась бесплатно.
– Важный показатель качества работы МФЦ – это уровень удовлетворённости заявителей. Вы отслеживаете этот показатель?
– В течение прошлого года сотрудники МФЦ по Вадскому району проводили опросы заявителей посредствам анкетирования, с целью выявления удовлетворённости граждан: графиком работы МФЦ; вежливостью и компетентностью сотрудника МФЦ; взаимодействовавшего с заявителем; доступностью информации о предоставлении услуг и многим другим критериям. По результатам анкетирования результат общей удовлетворённости граждан предоставлением услуг составил 99 процентов. Что безусловно подчёркивает положительную работу Вадского МФЦ.
– Спасибо за беседу.
И. Агапов
Фото автора